Прямая речь

Уважаемые Партнеры и дорогие Коллеги!

Умение видеть свободные рыночные ниши, находить нестандартные технологические решения, это возможность создавать свои собственные свободные на какое-то время от конкуренции сегменты рынка, а это почти всегда новый, высокодоходный бизнес.

Создание инфраструктуры Нового экспортного зернового коридора Сибирь-Китай и организация на его основе рынка "Экспорта сибирского зерна в КНР" – это стратегический и исторически обоснованный проект.

Наш Терминал – это кратчайший и самый выгодный маршрут для экспорта сибирского зерна в Китай. Маршрут исключающий:

  • Дополнительное сухопутное транспортное плечо – ЖД терминал значительно ближе существующих морских портов.
  • Морское плечо.
  • Лишнюю портовую перевалку зерна (вагон-корабль).
  • А также сокращает внутрикитайское транспортное плечо.

Karen OvsepyanВ итоге, благодаря уникальной логистике, каждая тонна фуражной пшеницы на нашем Терминале будет иметь неоспоримое конкурентное преимущество, будет стоить значительно дешевле, чем могут предложить, например, США и Канада на условиях FOB в портах Китая.

Создание Терминала решает техническую проблему перевалки зерна, связанную с разной шириной железнодорожной колеи по стандартам РФ и КНР (1520мм и 1435мм, исключающую сквозной транзит вагонов). И открывает новую веху в истории Сибири и российско-китайских  отношений. Фактически, Терминал становится одновременно зерновыми воротами Сибири в Китай и мостом, объединяющим важный, перспективный и огромный в стратегической перспективе рынок. И поэтому мост этот должен быть удобным, но в первую очередь надежным.

Надежным, потому что речь идет о продовольственном сотрудничестве и продовольственной безопасности. А продовольственная безопасность это одна из важнейших обязанностей Государства – «обеспечивать каждого человека правом на доступ к безопасным, полноценным, доступным продуктам питания и правом на свободу от голода».

Надежность подобных программ это, в том числе, часть межгосударственного сотрудничества (так как экспорт и импорт зерна - это регулируемая и подверженная повышенному вниманию отрасль как в РФ, так и КНР). А стратегическую перспективность (10-15 лет), как и масштабность формируемого рынка, можно оценить в 30-40 млн. тонн зерна в год. Выручка от такого экспорта – это уже цифры, сопоставимые с годовой выручкой от экспорта газа по восточному маршруту газопроводу "Сила Сибири". Так что мы говорим в полном смысле о "стратегической отрасли и стратегическом сотрудничестве России и Китая".           

Наш Проект, являясь коммерческой инициативой, по сути, является инструментом реализации государственных интересов, а также социальных и отраслевых программ. И органично объединяет интересы Граждан, Государств и Бизнеса двух стран, так как создает условия для развития коммерчески перспективного рынка экспортоориентированного производства зерна, зерновой логистики и зернотрейдинга в Сибирском федеральном округе.

А каждое рабочее место на селе создает 5 рабочих мест в смежных отраслях, и это не только в России, но и в Китае.

Понимая и принимая свою ответственность соединительного моста, мы будем прикладывать все усилия к профессиональному и межкультурному развитию проекта, созданию услуг в полной мере соответствующих ожиданиям рынка (вашим ожиданиям), будем трудится, над совершенствованием этих услуг и повышением эффективности нашей работы.

И мы всегда открыты к сотрудничеству и партнерству со всеми созидательными силами и участниками рынка зерновой логистики и зернотрейдинга России и Китая.

 

С наилучшими пожеланиями,

Генеральный директор

ООО «Забайкальский зерновой терминал»

Карен Овсепян