Ввод Забайкальского зернового терминала за 6,3 млрд руб. для перевалки в КНР запланирован на 2023 год - власти
Мороженое Амира также в прошлом году стремительно вошло на рынок Китая. По его словам, последняя партия товара массой 6 тонн в ближайшие несколько недель прибудет в Шанхай. Также он добавил, что мороженое необходимо подстроить под вкусовые предпочтения китайцев.
Молочные продукты — это лишь один пример из целого ряда российских товаров, попавших на китайский рынок. На прошедшем недавно международном экономическом форуме «Один пояс, один путь» Китай и Россия пришли к соглашению учредить для регионального развития и сотрудничества совместный фонд с капиталом 100 миллиардов юаней. Первоначальный капитал в 10 миллиардов юаней будет использован для продвижения сотрудничества между российским Дальним Востоком и северо-восточным регионом Китая Дунбэй. Основным направлением данного сотрудничества станет сельскохозяйственная сфера. Последние два года в Китае укрепилась продовольственная безопасность, а в России стал активно продвигаться экспорт сельскохозяйственной продукции за иностранную валюту. Все это значительно способствовало стремительному развитию российско-китайской двусторонней торговле сельхозпродукцией. Китай также постепенно открывается для импорта российской сельхозпродукции.
Президент РФ Владимир Путин выступает на церемонии открытия Международного форума Один пояс, один путь в ходе рабочей поездки в Китай, 14 мая.
17 декабря 2015 года во время 20-й встречи глав правительств Россия и Китай подписали соглашение касательно условий экспорта российской пшеницы в Китай, которое частично ликвидировало некоторые ограничения по ввозу. Поезд с первой 500-тонной партией пшеницы прибыл в Китай в апреле этого года из Краснодарского края на Маньчжурскую железнодорожную станцию, расположенную в автономном районе КНР Внутренняя Монголия. Примерно в это же время в Минсельхозе России состоялось подписание долгосрочного контракта на поставку в КНР российской сельхозпродукции. Контракт был подписан между российско-китайской компанией «Экспортная продовольственная торговля» и китайской компанией «Китайско-европейское сельскохозяйственное развитие». Экспорт российской сельскохозяйственной продукции в Китай осуществляется в рамках реализации инициативы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай».
Что касается перспектив российско-китайского сотрудничества, Представитель Российского экспортного центра Сергей Лебедев, являющийся директором по развитию бизнеса с Китаем, считает, что Россия всегда рассматривала китайский рынок в качестве приоритетного направления. Российский экспортно-импортный банк (РОСЭКСИМБАНК) и отдельные импортеры готовы предоставить кредит китайским партнерам. Лебедев выразил надежду на то, что в рамках инициативы «Один пояс, один путь» товарооборот между Россией и Китаем к 2020 году достигнет уровня 200 миллиардов. Эту же цель поставили в этом году главы двух стран.
Китай уже стал основным потребителем российских продуктов питания. Согласно данным Российского экспортного центра в 2016 году Китай уже стал основным потребителем российских продуктов питания. Китай закупил у России продукции общей стоимостью в 1,55 миллиардов долларов, рост по сравнению с предыдущим годом составил 20%. На прошлой неделе более 50 российских компаний представили на Международной выставке индустрии пищевых продуктов и напитков в Китае, проходившей в Шанхае, более 30 видов продукции. Помимо мороженого на выставке присутствовали бакалея, сладости, шоколад, алкогольные напитки, мёд и другие товары. Также генеральное консульство России в Шанхае организовало презентацию российских экологически чистых продуктов.
Российско-китайское сотрудничество в области сельского хозяйства с каждым днем становится все более тесным, и китайские импортеры также ищут возможности для бизнеса. Один из представителей этого бизнеса Сяован сообщил нашему корреспонденту, что на сегодняшний день российская продукция пока не вызывает такого большого ажиотажа на китайском рынке как новозеландское молоко или австралийские бифштексы. Однако при условии большей открытости, может появиться больше каналов для товарообмена.